Втыкаем автолампу на 60W. Лампа сразу еле горит, напруга падает до 6V.
Становится ясно, что в утиль пойдут все 3 аккумулятора.
Ну и раз уж нести на помойку, решил разобрать - интересно же что внутри.
Берем самый убитый, и пробуем вскрыть.
Надежда повторно использовать коробку корпуса сразу растворилась - заклеено все намертво, прикипело и раздулось.
Халк, ломать!
По сути - полный аналог с автомобильным, за исключением того, что в старых пластины купались в электролите, а здесь пропитанная бумага.
Постепенно доламываем остатки корпуса.
Выковыриваем потрошки наружу
Возможно, конечно на не раздутом аккумуляторе есть возможность аккуратно вытащить пакеты пластин из банок. Но здесь не тот случай.
Раз уж разломал все в хлам - не пропадать же добру.
Обстукиваем обмазку и получаем такую пластинку.
Дальше прошел час муторного, не слишком чистого обстукивания пластин молоточком и отверткой - добываем свинец.
Итого 30 пластин с маленькой тележкой = 336г свинца в одном аккумуляторе.
Лирическое отступление:
Подобной фигней я страдал, когда мне было лет 10 (как сейчас моему старшему). К сожалению малый не принимал участия в разборе - делал уроки (им стали задавать больше? или мы учились лучше?).Выводы:
Поэтому этот пост для него в том числе.
Мы тогда так же ломали автоаккумуляторы и добывали свинец, из которых потом на костре плавили разные битки и грузила.
Сейчас им, видимо, не понять, зачем это делать, если есть планшет и комп.
Уличные игры и изучение металлургии на коленке остались в прошлом.
Хотя, может, расплавим вместе :)
- Корпус аккумулятора вряд ли можно сохранить при разборе
- В одном 9AH аккумуляторе 336г свинца
- Разбор одного аккумулятора напрочь отбил желание разбирать остальные - не настолько мне нужен свинец, чтобы повторять процедуру еще раз
Комментариев нет:
Отправить комментарий