28 января 2018

Ремонт налобного фонарика

Устал налобный фонарик на 13 диодов.
Очень выручал в электрике и прочих местах, где освещения не хватает.
После ночи зарядки еле-еле посветил полминуты и умер.
Каюк аккумуляторам, разбираем.

Пальчиковые аккумуляторы, ничего на них не написано, скорее всего 1,2V.
Потекли, хорошо, что не залили схему электролитом (это мы уже проходили на таком же фонаре)

Вскрыть аккуратно не удалось, одна защелка выломалась.
Пара проводов так же растрескались, вероятно был перегрев.
Потому что зарядка напрямую в 220, никаких блоков питания, все брутально :)
Дешевая китайская поделка, но я уверен, что еще посветит.

Находим кусок провода 2х0.75, заменяем потрескавшиеся провода.

Берем свежие батарейки АА, собираем сборку на скотч.
Тут важно не перегреть, 2 сек. пайки достаточно

Подпаиваем сборку на провода и укладываем на место.

Проверяем, заклеиваем крышку обратно на тот же скотч.

Вариант уже проверенный, такой же фонарь с батарейками вместо аккумуляторов уже больше года ездит в машине и до сих пор отлично светит.
Вероятно утечки в аккумуляторах больше, чем в батарейках, потому что когда срочно нужен фонарь - обычно он разряжен и приходится срочно заряжать.
С батарейками же такой проблемы нет.

Если и сядут (надеюсь нескоро), перепаять такую же сборку - дело 5-10 минут.
Думал над вариантом установки кассеты под батарейки для быстрой замены, но там придется что-то подпиливать в корпусе - думаю, оно того не стОит.

2 комментария:

  1. а почему не заменил на аккумуляторы такие как были?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Та они бы по цене вышли б дороже фонаря в сборе

      Удалить