29 апреля 2019

Каретка для циркулярки 2

Вот они выходные.
Пора доделывать каретку, давно лежат заготовки.
Думал, чертил, но не пилил.

Это 2 остатка 30 фанеры от чернового пола.
На них уже все нарисовано - осталось вырезать.
Торцуем на ширину каретки в 760мм.

Это будут стойки.
Чтобы вывести их в одну высоту и избавиться от бахромы (пилилось ручной циркуляркой) распускаем в длину на 140мм.
Тут расчет на то, что диск вылетает максимум на 70 над фанерой + столько же над ним.

Подрисовываем через шайбу радиусы.
Надрезаем скосы не доходя 2-3см до углов.
Передняя стойка по краям будет немного выше (на 30мм, 14 под Т-трек и 16 над ним)

На торцовке надрезаем углы под 45грд, тут немного выдрало сколы :(

Дальше дорезаем лобзиком

Сооружаем из шлифмашинки шлифстанок, грубо зашлифовываем все внутренние и внешние углы


Пробуем пилить паз 10х14, делаем 2 крайних надреза

Прогоняем еще несколько раз со сдвигом.
Трек легко вкладывается в паз и не люфтит

Торцуем алюминий, бошевский диск multimaterial стОит своих денег.
Если там и есть микрозаусенец, то он как фольга - сглаживается пальцем.

Берем фрезер, скругляем верхние торцы стоек

Затем орбиталка с 100 наждачкой + 2 ручные наждачки, доводим до гладкости

Испытываем китайский кронциркуль - отменная вещь, экономит в разметке много времени.
Делаем отметки через 56мм

Керним, насверливаем 3,5мм, затем зенкуем на 6,5мм.
Больше сверло не влазит - травмирует профиль.

А значит саморезы нужны с маленькими шляпками - стачиваем немного шляпы стандартным мебельным 20 саморезам.
14 штук

Далее крепим заднюю стойку.
Размечаем, сверлим длинным сверлом на 3, затем зенкуем.
Заворачиваем желтый саморез 5х60. 10 штук.
Тут точность не критична.

Так же крепим на 1 саморез дальний угол передней стойки, второй поджимаем струбциной.
Делаем первый надрез не до конца

Далее методом 5 углов шинкуем пару кусков вагонки по кругу.
Прицельным подбиванием переднего угла добиваемся точности < 0,1мм на 25см.
Конечно, если б у меня были щупы, я бы добился результата быстрее, но они еще в доставке :)

Наконец удовлетворив внутреннего перфекциониста, так же размечаем, сверлим и заворачиваем саморезами переднюю стойку

В Т-трек отлично входит шляпа от болта М6 и фиксируется барашком.
Теперь можно пилить навороты типа стоп-блоков и прочего.
И есть угол 90 градусов, в котором (в отличие от торцовочного упора) я уверен =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий