08 мая 2023

Колхозим болгарку

Досталась в наследство батина болгарка Eurotec 180 почти на 2 кВт.
Юзал на даче несколько раз заточить сапы, ну и всяко по мелочам.
Стал замечать, что она как-то странно гремит, резче тормозит, и как будто внутри что-то болтается.

Раскидал посмотреть.
Смазку решил не менять - ее достаточно, подшипники в норме, шестерни вроде тоже.

А гремело кольцо между крыльчаткой и верхним подшипником.
Оно по идее должно удерживать подшипник в корпусе редуктора.
Никаких винтов найдено не было, и чтоб они при мне вылетали - не припомню.
Возможно до меня

Примерно подсчитал глубину отверстий + 2мм на кольцо и гровер -1мм чтоб не уперлось в дно, вышло 9мм резьбы.
Спилил ножовкой более подходящие винты М4

Самый гемор был просунуть эти винты с гроверами через крыльчатку и поджать их там.
Туда только супертонкая отвертка лезет + пинцет

Облом подкрался незаметно, одно дупло оказалось со слизаной резьбой. 
Длиннее винт не влезет =(
Выкручиваем оставшиеся 2 снова.

План созрел такой: рассверлить до 4.2, нарезать резьбу М5. 
Просверлилось насквозь, при нарезке резьбы откололся край отверстия (облом номер 2).

Пойдем другим путем: подбираем винт М4 длиннее, пропихиваем насквозь (как раз по центру морды).
Снаружи через шайбу закручиваем гайкой с пластиковым кольцом, для надежности на фиксатор резьбы.
Изнутри еще раз всё протягиваем отвёрткой, чтоб придавить гровера

Ну и собрано обратно, проверено - не гремит, не раскручивается.
Помыто керосином, попилит еще 


1 комментарий: