18 мая 2024

Ремонт цепной электропилы Atika KSL 2401/40


Батина пила, непонятного происхождения без этикеток внезапно загремела и из неё немного повалил дым. У меня похожее уже было лет 10 назад с его же болгаркой.

Я ей пилил 2-3 дерева, и не знаю сколько он до меня.
Думал сначала купить новую, эту отнести в ремонт.
Но она мне не сильно горит - решил залезть сам

Первое - слил масло, выкрутил щётки. 
Да, это батин апгрейд - самопальная крышка для щетки (похоже из текстолита)

Чтоб потом не иметь гемора с откручиванием, выпилил в ней паз под отвёртку

Это его второй апгрейд - самопальный механизм натяжения цепи.
Не так удобно, зато надёжно

Снимаем его вместе с шиной и цепью, откручиваем металлическую пластину.
Выкручиваем все саморезы. что видим

Снимаем боковую ручку, раскручиваем электрочасть.
То, что я и думал - развалился подшипник

Отключаем микрик в редукторе, располовиниваем корпус

Вытаскиваем якорь и остатки заднего подшипника, половину шариков так и не нашёл

Судя по обойме - 609 какой-то там

Дальше начал жёстко тупить как вскрыть редуктор - все винты откручены, а он не разбирается.
Полчаса ковырял его отвёртками с разных сторон - он не поддавался =(
Так и бросил его на ночь

Полез рыть ютубы и гуглы. Ни у кого в ремонте таких пил нету ))
Нарыл вроде 1-2 ссылки.
Сугубо по внешнему подходит только одна модель Atika KSL 2401/40 на 2400W. 
Т.е. старый добротный мощный немец.
Якорь, качество пластика и сборки мне понравились.
Усилилась мотивация починить его =)
По модели нарыл даже схему, из которой понял, что пластиковая панель вокруг вала не есть часть коробки))
Под ней было еще 3 винта

Вытаскиваем, всё что вытаскивается, чистим

Как вытащить шестерёнку, я так и не придумал, снятие стопорного кольца не помогло.
Поэтому в таком виде и потащил это на Лиманный рынок. 


Там пацанчики поменяли оба подшипника на якоре (второй тоже хрустел).

Так же прессом был выдавлен вал с шетестерёнкой - на нём заменена торсионная пружина (тоже была поломана).
Шестерня почищена и забита новой смазкой, запрессовано обратно.
Также заточена цепь (до этого пытался болгаркой - не особо удачно).
За всё отдал 30$ - сюда же вошёл тюбик редуктроной смазки - не помешает

Ну и в обратном порядке собираем, попутно смазывая все трущиеся детали.
Тут уже можно включить и проверить - движок работает чётко, вал стопорится после отпусканиия кнопки (а этого не было)

Судя по полосе под пилой - масло на цепь поступает отлично.
Так что попилит еще пилка


Комментариев нет:

Отправить комментарий